|
Бродягою живи, Пантеонушко, имей то есть
романтику.
Вот ты там прикипел к своему мещанскому домику, у тебя там и фортепианы,
и слоников на них масса, и оборочки на кружевах, и патефонка пищит про
у самовара я и твоя Маша. Вот сытая жена сидит и ковыряя пальцами в зубе
сочиняет меню жратвы на последующую декаду и особенно к празднику Великого
Куриного Дефиле. То есть сплошное червоугодие и декадансы. Конешно ты
и сам порою не прочь пройтись по садику шагов двацать перечисляя в уме
сколько смен блюд нынче было и сколько предвидится на перспективу. Ленивою
рукою пошевелишь воду в рукотворном пруду, где у тебя плещутся мурены
с рыба-луна. А там, ближе к ночи, и в альков, в медлительное обаяние шолковых
подушков под звук музыкальных ящичков, которые наперебой исполнят тебе
разные спальные песенки.
Оттого ты, соня тупорылая, и стал мягкотел и несопротивляем. Ты уж скоро
безо своих шолковых подушков пукнуть не сможешь, я тебя уверяю. Вот скажем
китайцы захватят Мытищи как плацдарм для наступления на Ивантеевку или
там Фрязино. Они же там вам сразу наведут свои порядки, то есть даосизм.
И придётся тебе ходить с косыми глазами, кушать рис и учить цытатник Мао.
Ладно про китайцев, а то и мне стало страшно, как представлю себя с косыми
глазами. Это я так, для смеху.
А вот Горький Алексей Максимович, тот же Пешков Алексей Максимович,
или попросту Максим Горький. Он ведь не гнушался, и от сытной жизни бежал
как чёрт на ладан. Бывало ему дед Каширин злато-серебро по столу рассыпит,
дескать, пользуйся, придурок, пиши свои дуратские рассказики и катайся
как сыр с маслом. А тот насупится, и толкует, дескать, нету материала
для прозы, мне надо дно изучить, как там народ гниёт и разлагается, я
про другое писать неспособен. Шасть, - и в притон какой нырнёт с тетрадками
и карандашиком, штобы живописать какого-то там алкаша Сатина. И он прав.
Надо ж прежде чем жить красиво всю подноготку изучить, как там воры с
проститутками, педофилы с педофобами, то есть простой несчастный народец
живёт и пресмыкает свою гордость и мораль. Вот когда я сам стану прах
и вонь, тогда и воспряну великим пролетарским писателем. И он прав. Коли
ты голоду не знал, с полу не подъедал или в урнах, коли тебя местные пацаны
не лупили ногами в животы, коли ты с вошью не страдал и не спал в теплотрассах,
- какую моральную идею ты можешь мне донесть и пропагандировать? Только
што сибаритскую, а мне это противопоказано. Так что надо, Пантеон, надо.
Я тебя наущу.
Это я думаю надо разок в неделю ну скажем среда. Встал, почесался, наделся
в полутулуп с кальцонами, зделал для порядку и для запаху под себя, и
ежжай на Ярославский вокзал. Жену можешь с собою взять, только уж больно
она у тебя умная и всё стихами толкует, так ты ей зделай пухлое лицо,
штобы говорить была мало способна и надень на неё свой старый спортивный
костюм «Odlo». Вот, приехали, потолкайтесь там на народе, штобы как говоритца
людей посмотреть и себе показать. У вас какие задачки? Насобирать бутылок,
найти новых друзей, пожрать чем Бог послал, поваляться где в уголочке,
когда вас лютые недруги отхеракают, здать бутылочки, накупить всяких сладких
вин и посвятить себя Бахусу и Венере, ежели сил на то хватит. То есть
как Максим Горький.
Не гнушайся воровство, это тебе школа жизни. То есть пусть жена подвалит
к какому там приезжему и начнёт его принуждать к сожительству (кагбы в
шутку) методом приставания и чтения соответствующих стихотворений. Тот
слон бенгальский клюнет и начнёт елозить задом, изображая страсть. Они,
приезжие, такие: как услышат, што дама москвичка, так сразу у них страсть,
хоть у той морда пухлая и видно, што недавно били. Вот, он побежит за
цветком и примочками, а вы якобы остались его баулы хранить, а на самом
деле их хватайте и несите в сберегательную камеру. Ему наука, а вам доход,
то есть взаимовыучка. Вернётся он, увидит пустоту, покачнёт головою, улыбнёт
рот и скажет вот што: «Нету в Москве любови, а одно воровство» и зделает
себе примочку сопливя рукав, но Москва соплям не верит, это про то даже
кино сняли и получили нобелевскую премию.
Вот, баулы подчистили, хабар поделили, ментам презент в виде значка
«Привет из Кисловодска», знать, пора домой. Ты для порядку ещё раз под
себя зделай, допей сладкого вина и ежжай электричку. Жену не забудь, она
там, за киосоком где продают исламскую литературку, валяется усталая.
Вот приехали, знать следует преобразиться, то есть чуть подмыться и
ложить тела спать. А наутро заперлись в разных комнатках и ну себе скрипеть
перьями, штобы пережить и уяснить себе опыт прошлых страданий. То есть
как Максим Горький. Глядишь и выйдет из ваших перьев какая-нибудь пьесочка
навроде «На дне–2» или там какой горевестник. Да даже не в этом дело,
а вот: поутру глянет жена на твоё побитое припухлое личико со следами
изнасилования, а ты на её глянешь своими водянистыми глазиками, так вам
станется жалостно и любовно от пережитого, што хоть снова на Ярославский
езжай и повторяй печальный, но сладостный опыт. Начнутся воспоминания:
а помнишь ли, как у той бутылочки у горлышка сбой проглядела?.. Ведаешь
ли, три ребра хруснули!.. Самсу чуть не целую выбросили, веришь ли?..
То есть опыт, то есть как есть жизнь. Встретишься с каким высоколобым,
который только в кино ходит и эскалопы кушает, и скажешь: «Говно вы вашвысокблагородь!»
И он устыдится. И то-то ему.
Гвардей Цытыла.
|