|
Сказку народную читай, Пантеон, там всю
правду найдёшь!
Потомушто во лжи пробавляемся, и нету исхода. Вот я вечор сидел во дворе
и слушал как ихние тинэйжэры сказки друг дружке рассказывали. Один говорит:
«Роботы захватили планету и надсмехаются над оставшимися людями, электродами
в них тычут и пытаются изнасиловать, но у них ведь евророзетки, и у них
ничево не выходит. И нашёлся пацан, который нашёл у них слабое место,
што они не любят песню «How deep is your love», и стал им петь, и они
все поумерли». Ну, ладно, тогда другой говорит сказку ихнюю: «В одной
банде была пацанка такая, так она самая свирепая была, и даже если кому-то
было жалко убивать, она всё одно убивала. И вот однаждовы убила кого-то
в темноте, а потом глядит, - это её брат из армии вернулся. Ну она тогда
и повесилась штобы не мучить родителей». Третий знать торопится своё збрехнуть:
«Жила такая девчонка-робот, а у ней брат в армии сочинил песню «How deep
is your love», так она его возненавидела и пошла в роботскую банду штобы
отмстить, и отмстила, то есть евророзетку ему закоротила в темноте, пока
он не видел, што это она, то есть сеструха». Послушал я эту всю, подхожу,
ах вы суки говорю, нет бы про репку или там про трёх медведей, так чево
ж вы травите, а? А они мне так подумали и говорят серьёзно: а мы дедушка
как живём, так и сказки такие у нас. Ну, я тогда в сердцах одного костылём
по башке отоварил, заплакал и дальше пошёл, до сих пор отсудиться не могу.
Потомушто нельзя так, без идеалов.
Вот мы с тобою, помнится, по детскому-то делу, сядем тихонько в беседке
зассанной, да и начнём вспоминать разные прибауты, которыми нас мамки
с няньками увлекали да баяли. Я тебе про Ивана-царевича, ты мне про колобка,
так незаметно и заснём, пока есть не позовут. Так или нет? Потомушто идеалы
были и правильные истории. Скажем чево тебе матушка про роботов штоли
в детстве толковала на сон грядущий? Как они электродами тыкают или про
евророзетки? Нет, она тебе про курочку Рябу там чего или ещё как: это
и воспитание, и седативный дефект. Ты спишь, а тебе куры мерещатся, то
есть любовь к животным. К тому же, они несутся золотыми яйцами, то есть
ты сыздетства узнал почём рабочему человеку копеечка обходится. Потом
когда яичко раскокалось, курица им што толкует: не беда, dad, не беда,
bab, я вам снесу другое яичко, не золотое, а простое. И ведь сносит! Потомушто
уважает старость. Вот и мы такие выросли, как эта самая курочка, ибо нас
так воспитали и окружили вниманиями.
А они эти самые ублютки наши напялят на себя какую-то там маску страшенную,
дышут там как асматики, каску какую-то здоровенную, плащ чёрный и орут:
я Дар Ветер, хочу вас всех пороботить! Это же куды мы котимся, коли каждая
сопля будет меня стращать шумным и нездоровым дыханием? Нет, таковому
обстоятельству я всенепременно воспрепятствую!
Я вот с того самого вечера, как костылём-то, отсудиться до сих пор не
могу, я же ведь теперь как после ужина, выхожу во дворик свой тенистый,
соберу вокруг себя детвору, и сказок им читаю, наших, народных. Я даже
книжку купил, потомушто многое уже подзабытое, надо освежить. И ведь они
шельмецы так слушают, што прямо хоть плачь! Да я и плачу, по-своему, по
стариковски, а через слёзку бормочу, дескать, спи глазок, спи другой,
спи третий. Им особливо ндравится, когда коровкины косточки в землю зарывают,
а оттудова яблоня лезет. Они меня только это и просят рассказывать, я
уже притомился, третий месяц толкую одно и то же, но смиряюся, потому
што это хоть малый, но всёжтаки кусок пласта народной культуры, на которой
мы с тобой произрастаем и даём плод. Пускай хоть это, чем про роботов.
И вот я думаю. Сказка она же народом сочиняется: соберутся, бывалоча,
в красном уголке, толкуют, спорят, варианты обсуждают, иной раз и до кулачного
боя. А кто народ? А народ это тот у кого есть паспорт и прописка. Знать,
мы с тобой тоже можем как народ сказки писать. Так глядишь и ты вскорости
сможешь на завалинке там своих Мытищ сидеть и деток воспитывать на правильных
моралях. У тебя и жена поэтка, то есть недалёко ещё от народа отошла и
владеет пером к тому ж. Так што ты ей идею бросай, а она тебе будет давать
готовый продукт, то есть народное сказание с прологами, эпилогами и соблюдением
триединства. Да вам же веселее станет, потомушто вместо того штобы толковать
об том, как бы кострировать кота незаметно для себя и для него, вы бы
это всё выразили в эпической формуле. «Котик - Котович, Пётр Петрович,
шёрстка пушиста, лапоньки мягоньки, да коготки востры, ой, да не ходить
тебе, да не мять в садах багряных!» И далее как надо.
Вот и станете вы любимой забавою мытищенской детворы. Чуть вечер, а
у вас во дворе уже человек двести – триста, самого разного возраста, от
года до восемнадцати, и все вопят просто-таки: Дедушко Пантеон, а ну давай
сказочку, не то разнесём дачку твою по брёвнышку! И ты вот выходишь на
балкончик-то свой со свежею бумажкою в руках, и начинаешь, незаметно приволновывая
коленьями: «Жил-де в краю неведомом и дальнем некий чудесный богатырь
Гвардей Цытыла…» А?! Вот то-то и оно.
Главный хороводоводила - Гвардейко Цытыла.
|