|
И вот как увидишь, Пантеон, чертей, так
беги, куда сам не ведаешь!
Потомушто ведь страшно. Они чёртики тебя так охомутают, што потом только
и доказывай, што это всё не ты а они. А ведь они над тобою такою властью
смогут возобладать, што ты и в преступление сможешь пойти, а потом, Бог
весть, и в наказанье пойдёшь. То есть вот ты сидишь в темнице осклизлой,
звякая ржавою цепкой, и вопишь горестно, дескать, это меня всё черти напутали,
а сам я, как есть, невинность и непорочность в одном лице, и потому попрошу
вам меня отпустить домой, там меня жена поджидает в нарты играть! А стражники
бородатые хохочут, остриями копий тебя щекотают и просят есчо покричать
жалостно, ибо им было сильно скушно, а так теперь ничево. Вот до чего
тебя чёртики-то доведут, да будет тебе известно. Так што надо предохраняться.
Только всё по порядку штобы.
Их погань такую узнать нетяжело: то есть весь лохматый, с рогами и копытами,
и там где хвост должен торчать, он действительно так и торчит. Масштаб
бывает разный: один, скажем, как корова, только на задних ногах стоит.
Другие есть помельче, ну навроде как телок. Есть и вовсе малюсенькие,
то есть представь себе коровку на задних лапках, с вопросительный палец
всего размерами, а то и менее. А от росту у них много чего зависит, то
есть ежели большой, то знать генерал, ежели поменее, тогда маёр, а коли
вовсе невидные, - так это их солдатики и прочая обслуживающая шушера.
То есть ты и на размер гляди, коли примерещятся; солдатика тебе одолеть
будет и легко, и приятно, а вот маёр тебе уж не по усилиям.
И вот чем они гады живут? А живут они тем, што хотят тебя всячески избить
с толком, то есть повернуть твоё невинное «Я» в их гадкое русло, а проще
сказать, штобы ты вёл неправильную ориентацию.
Тебе и представлять не надо, как ты встал с утра, а у тебя всё нутро
ноет и тошнит, чувство застоя в грудях и мерещатся мухи ползающие по глазам.
Это знать ты вчера малость переусердствовал с пьяными напитками. Тебе
бы надо старую добрую очистительную клизму, шпанскую мушку на нос да снежком
натереться либо дров поколотить, штобы изгнать ядовитые смолы. И вот ты
уже клизму готовишь, глядь, - а он уже тут как тут, то есть та самая корова
на задних лапках: сидит на кухоньке и дико-задумчиво лупит тебя своими
зенками. Он тебя принудить прав не имеет, ему надо штобы ты добровольно
в омут порока сиганул. Потому он сидит и бормочет тихонько: Пантеонушко,
вон там, в шкапчике скляница заветная, так ты уж опростай её себе вовнутрь,
и никакой клизмы не надо, всё разом устаканится и станет рай. Ты ему:
изыди, нечистота! – а ведь уже пробежала по мозгам чёртова проповедь,
и вот уже на клизму ты посматриваешь как-то отчуждённо и чуть ли не с
сомнением в голосе по поводу её правильного действия.
И вот пяти минут не миновало, а ты уже сидишь за столом, посасывая указанную
скляницу и восторженно поглядывая на своего змия-искусителя, который тут
же сидит, гладит тебя копытом и говорит похвалы твоим оральным качествам.
То есть ты как Ева пал, а он окрутил тебя в два пальца.
Или вот ты идёшь по улице и видишь малую сявку, которая тебе лает и
делает знаки; нет бы тебе эти знаки разобрать и понять, што малая домашняя
зверка очень ловко чувствует этих самых чертей! Нет, ты гордо идёшь далее,
и вдруг тебе из-за деревца чёрт толкует: Чево это собаки на тебя лают?
Ты што, вот так это стерпишь? И где же твоя гордыня как царя природы?
Ну-ка, уделай собачку! – и ты, как мягкий клоун, бежишь назад лупить ногой
бедную тварь, которая только того и хотела, штобы зделать тебе сигнализацию
про чертей. Ты знай лупишь, собачка вижжит и прощается с жизнью, а чёрт
прямо аж торжествует от твоего падения и поёт свои дикие песенки про человечье
мясо.
Или вот как ты идёшь через деревянный мосток, ногой топаешь и весьма
доволен что все досточки целые и крепкие. И тут тебе из кармана пиджака
чёртик пищит: нет бы одну-другую досточку подпилить, а самому в засаду
сесть и наблюдать што будет! Нет бы плюнуть в кармашек и далее ногами
топать, куда там, - вот, обложил себя ветошью и веточками, и действительно
ожидаешь чево будет. А чево будет? Отряд маленьких пионеров с барабанами
и знамёнами будет. Чёртик из кармана уже перелез тебе в ухо и ласкает
перепонку гадкими выражениями и препохабными анегдотами. («Эх, Пантеон,
говорит тебе внутренний разум, ты ведь тоже пионером был, да не из последних
ведь!») А ты своим внешним-то уже наблюдаешь, как нелепо топнут юные создания
под мостиком, тщетно хватаясь с перепугу за свои красные барабаны…
Таким недостойным образом ты себе всю репутацию упохабишь. Так што остановись
и начинай, где бы то ни случилось, этих самых чертей гонять. То есть купи
кадилу, кило ладану да бутыль святой воды. Вот, пришёл ты куда в гости
гостевать, сидишь, угощаешь тело и душу. Народу много, то есть весело.
Конечно, выпил одну-другую, и вот тебе чёрт из-под стола начал казать
свою сморщенную харю и пугать разными апоплексическими прогнозами. Ты
подожди, затаись, пока он не осмелел вовсе и из-под стола не вылез. И
вот тогда уж гимн запевай, кадилу закури да махай ей штобы чёрту тошно
стало. Жена пускай всех святой водой прыскает и тебе гимн вторыми голосами
подпевает. Гости, конечно, поначалову будут в невдомёке, так ты им крикни
только, дескать, черти полезли, дави их! – глядишь, и они тоже подпевать
станут. То есть званый праздник перерастёт во что-то большее. Как чёрта
прогоните, так вам хозяева спасибо скажут: дескать, он нас совсем извёл,
то суп на кухне жрёт, то спички жжёт по углам, то из зеркала лыбится,
а теперь хорошо станет. И ты рад, потому как украсил вечер эффектным и
изящным обрядом экзорцизма. То есть теперь ты понял, как надо с ними?
Не жалей ты их, хотя они часто на жалость давят, а ты не жалей и изводи
под корень, штобы не соблазняли кого попало. Кстати, и мне нынче надо
гимны попеть на сон грядущий, а то один какой-то всё заглядывать стал
и обещает мне, ежели я вовсе в запой уйду, научить играть на геликоне.
Кади кадилом. Гвардей Цытыла.
|