|
Отритуаль свою жизнь, Пантеонушко, и станет
тебе традиционно.
Это спасёт тебя, невдомёка суетного, от шатания и разброда, зделает
твой быт очень весёлым и остойчивым, аки Ванька-встанька, о котором, кстати,
упомянуто даже в справочниках. Ведь как ты живёшь, да какое там жизнь,
так, потуга на обмен веществ. Никакой у тебя нет зацепки и прищепки, никаких
флюгеров и створов, то есть темень, и ты там ходишь, как шагающий экскаватор.
У тебя три так сказать ритуала: пожрать-поспать да сортир пометить. То
есть ты как зверка лесная, у ней та же беда, то есть несоблюдение традиции,
и тем ниже она падает в наших умных глазах. То корешок какой погрызёт,
то суслика удавит, то храпит где-нибудь в дупле, - это ли та жизнь, дорогой
мой товарищ?
Конешно, и ты можешь из дупла сидеть и суслика давить, но я после этого
отказываюсь плыть с тобою в одной лодке, не считая собакой. Ведь нас от
братьев наших младших отличает только то, что мы научились горьким опытом
и потому превращаем всякие простенькие дела в долговременные привычки,
то есть традиция, пойми ты это , кыса ты лубочная! Я тебя научу как это.
Ну то есть самое взаглавное это надо начать поклоняться домашнему очагу.
Знамо, ни очага, ни печки у вас кот ночевал, тогда придётся оказать почесть
вашей электрической плитке. Поставьте её себе на почётное место, с женой
разом на карачки и ну бить об пол: дескать, ты кормишь нас – поишь, мы
бы без тебя давно богу туши отдали либо околели с голодушки, то есть спасибо
за таковой пищевой уют, а за то мы тебе жертву приносим. Что за жертвы
– это уж ты сам, плитка-то твоя и ты лутше знаешь, чего ей более нравится.
Шнурок питания бантиками изукрась, либо изумруд куда вправь в самою плитку.
Оттого у тебя теперь будет устойчивое понятие про то, чем ты жив и об
чём будешь бессменно и слёзно скучать, коли судьба занесёт тебя далёко
из дому. Об чём будешь скучать? Правильно, об электроплитке «Лысьва» или
какая она там у тебя.
Вот, помолились, бантика понавязали, и теперь начали готовить себе еды.
Тоже не без ритуальничанья. Вот жена из спецального туеска достаёт, скажем,
живого, как сама жизнь, зайчика, и держит за уши. Ты же опять перед ним
на коленки и шептай: «Ты уж нас извиняй, мы ж не живодёры какие, и извести
тебя решили не из зависти или корысти, а так как кушать пора, так что
зла на нас не держи». После делаешь ему торжественный укорот башкой об
косяк, а жена в этот мрачный момент читает заячью заупокойницкую. Дело
дошло до готовки, ну уж это ты знаешь как варить и жарить новопредставившегося
зайца. И вот расчленили зайку порционно, по тарелицам раскидали, опять-таки
ритуал: надо домовому кусок отломить, не то разобидится и станет тебе
спички в колёса ставить. Так что возьми ублюдце малое, и туда ему зайца
поклади с пением гимнов и воскурениями ароматического веника. И лишь после
того, плюнув на плечо, начинай вкушать. То есть коли всё соблюдено, можно
и зуб размять. Только косточки в сторонку, и не просто так.
А дале возьми проволочку тоненькую и с её помощью косточки все по порядку
свяжи в заячий костячок, то есть скелет, и поставь в шкап, ибо в каждом
уважающем себя доме должен быть скелет в шкапу. Конешно, снова с женой
скелетику покланяйтесь, дескать, нет, весь я не умру, или как там у Пушкина?
(я тебе после про Пушкина).
То есть двух часов вроде ещё не прошло, а уже сколько священных действий
натворили! И на душе покойно: плитке помолились, не сгорит, током не тукнет.
С зайчиком потолковали, знать, его угрюмый призрак не станет вас преследовать
по ночам. И так далее. То есть жизнь ваша ранее скученная и единообразная
теперь станет такой рациональной и бесперебойной, что однажды ввечеру
усядетесь в свои портшезы, и, удивительно глядя с глазу на глаз, хором
крикните: Это ж как ритуальные услуги нас перековали и жизнь нашу переукрасили!
Но это только начало, или как говорится, дальше – польша! К примеру: куда
бы ни пошёл, посиди на дорожку. Даже ежели просто из комнаты в комнату.
Пока сидишь, будет время обсудить, а на кой бок тебе вообще в другую комнату
переть? То есть раздумчивость, превышающая любой предел. Или вот: ни одного
действия не верши, прежде не сотворив честного крестного знамения. Конешно,
когда фудбол пинаешь или потсолнух грызёшь, это трудновато поначалову,
а потом так привыкнешь, что прямо страшно станет.
Понапридумывай разных семейных празничков и юбилеев, ибо семейный празник
– это великий день в отдельно взятом объёме. Это уж сам, хотя могу присоветовать
пару-другую: «День чудесного избавления от татар и незваных гостей», или
там «День чудесного обретения мощей Александра Цунского». Тоже всё обставь
церемониями и разными подковырками, чтобы было занятно и с воспитательным
смыслом. Так постепенно станете с женою неуморимыми поклонниками чина
и склада, то есть не жизнь, а мистерия, или домашний театр. Конешно, споры
иногда станутся, не без этого: где стоять, сколько шагов зделать, как
поклоны класть, посолонь ли шагать или в обратку, каковой рукой дыроносицу
брать и в котором часу бить в священный барабан. Но ведь таковые споры
вас ещё более сплотят против внешней неразберихи и хауса!
Что касаемо писем моих каракулевых, это особое. То есть зделай себе
махонькую синагогу, где по пятницам будете читать и благочестиво обсуждать
ту или иную мою цидульку. Сами оные держи в ларчике драгоценном, чтобы
пломба висела, и лишь перед чтениями сам эту пломбу скусывай, мытыми руками
очерёдное письмецо достань и ровным голосом с выражением лица читай. После,
как я уже тебе сказывал, потолкуйте час другой-третий, про что это Гвардеюшко
тут намекал, где тут скрытый умысел и подводная течь? Только без ругани
и мордыбоя, а то знаю я вас, заводных. И станет вам душою чисто и будто
все вы по полочкам. Понял теперь, чепуха ты прыгучая, к чему я тебя склоняю?
То есть ритуал, иначе всё.
Гвардей Цытыла – волшебное стило.
|