Отритуаль свою жизнь, Пантеонушко, и станет тебе традиционно.

Это спасёт тебя, невдомёка суетного, от шатания и разброда, зделает твой быт очень весёлым и остойчивым, аки Ванька-встанька, о котором, кстати, упомянуто даже в справочниках. Ведь как ты живёшь, да какое там жизнь, так, потуга на обмен веществ. Никакой у тебя нет зацепки и прищепки, никаких флюгеров и створов, то есть темень, и ты там ходишь, как шагающий экскаватор. У тебя три так сказать ритуала: пожрать-поспать да сортир пометить. То есть ты как зверка лесная, у ней та же беда, то есть несоблюдение традиции, и тем ниже она падает в наших умных глазах. То корешок какой погрызёт, то суслика удавит, то храпит где-нибудь в дупле, - это ли та жизнь, дорогой мой товарищ?

Конешно, и ты можешь из дупла сидеть и суслика давить, но я после этого отказываюсь плыть с тобою в одной лодке, не считая собакой. Ведь нас от братьев наших младших отличает только то, что мы научились горьким опытом и потому превращаем всякие простенькие дела в долговременные привычки, то есть традиция, пойми ты это , кыса ты лубочная! Я тебя научу как это.

Ну то есть самое взаглавное это надо начать поклоняться домашнему очагу. Знамо, ни очага, ни печки у вас кот ночевал, тогда придётся оказать почесть вашей электрической плитке. Поставьте её себе на почётное место, с женой разом на карачки и ну бить об пол: дескать, ты кормишь нас – поишь, мы бы без тебя давно богу туши отдали либо околели с голодушки, то есть спасибо за таковой пищевой уют, а за то мы тебе жертву приносим. Что за жертвы – это уж ты сам, плитка-то твоя и ты лутше знаешь, чего ей более нравится. Шнурок питания бантиками изукрась, либо изумруд куда вправь в самою плитку.

Оттого у тебя теперь будет устойчивое понятие про то, чем ты жив и об чём будешь бессменно и слёзно скучать, коли судьба занесёт тебя далёко из дому. Об чём будешь скучать? Правильно, об электроплитке «Лысьва» или какая она там у тебя.

Вот, помолились, бантика понавязали, и теперь начали готовить себе еды. Тоже не без ритуальничанья. Вот жена из спецального туеска достаёт, скажем, живого, как сама жизнь, зайчика, и держит за уши. Ты же опять перед ним на коленки и шептай: «Ты уж нас извиняй, мы ж не живодёры какие, и извести тебя решили не из зависти или корысти, а так как кушать пора, так что зла на нас не держи». После делаешь ему торжественный укорот башкой об косяк, а жена в этот мрачный момент читает заячью заупокойницкую. Дело дошло до готовки, ну уж это ты знаешь как варить и жарить новопредставившегося зайца. И вот расчленили зайку порционно, по тарелицам раскидали, опять-таки ритуал: надо домовому кусок отломить, не то разобидится и станет тебе спички в колёса ставить. Так что возьми ублюдце малое, и туда ему зайца поклади с пением гимнов и воскурениями ароматического веника. И лишь после того, плюнув на плечо, начинай вкушать. То есть коли всё соблюдено, можно и зуб размять. Только косточки в сторонку, и не просто так.

А дале возьми проволочку тоненькую и с её помощью косточки все по порядку свяжи в заячий костячок, то есть скелет, и поставь в шкап, ибо в каждом уважающем себя доме должен быть скелет в шкапу. Конешно, снова с женой скелетику покланяйтесь, дескать, нет, весь я не умру, или как там у Пушкина? (я тебе после про Пушкина).

То есть двух часов вроде ещё не прошло, а уже сколько священных действий натворили! И на душе покойно: плитке помолились, не сгорит, током не тукнет. С зайчиком потолковали, знать, его угрюмый призрак не станет вас преследовать по ночам. И так далее. То есть жизнь ваша ранее скученная и единообразная теперь станет такой рациональной и бесперебойной, что однажды ввечеру усядетесь в свои портшезы, и, удивительно глядя с глазу на глаз, хором крикните: Это ж как ритуальные услуги нас перековали и жизнь нашу переукрасили! Но это только начало, или как говорится, дальше – польша! К примеру: куда бы ни пошёл, посиди на дорожку. Даже ежели просто из комнаты в комнату. Пока сидишь, будет время обсудить, а на кой бок тебе вообще в другую комнату переть? То есть раздумчивость, превышающая любой предел. Или вот: ни одного действия не верши, прежде не сотворив честного крестного знамения. Конешно, когда фудбол пинаешь или потсолнух грызёшь, это трудновато поначалову, а потом так привыкнешь, что прямо страшно станет.

Понапридумывай разных семейных празничков и юбилеев, ибо семейный празник – это великий день в отдельно взятом объёме. Это уж сам, хотя могу присоветовать пару-другую: «День чудесного избавления от татар и незваных гостей», или там «День чудесного обретения мощей Александра Цунского». Тоже всё обставь церемониями и разными подковырками, чтобы было занятно и с воспитательным смыслом. Так постепенно станете с женою неуморимыми поклонниками чина и склада, то есть не жизнь, а мистерия, или домашний театр. Конешно, споры иногда станутся, не без этого: где стоять, сколько шагов зделать, как поклоны класть, посолонь ли шагать или в обратку, каковой рукой дыроносицу брать и в котором часу бить в священный барабан. Но ведь таковые споры вас ещё более сплотят против внешней неразберихи и хауса!

Что касаемо писем моих каракулевых, это особое. То есть зделай себе махонькую синагогу, где по пятницам будете читать и благочестиво обсуждать ту или иную мою цидульку. Сами оные держи в ларчике драгоценном, чтобы пломба висела, и лишь перед чтениями сам эту пломбу скусывай, мытыми руками очерёдное письмецо достань и ровным голосом с выражением лица читай. После, как я уже тебе сказывал, потолкуйте час другой-третий, про что это Гвардеюшко тут намекал, где тут скрытый умысел и подводная течь? Только без ругани и мордыбоя, а то знаю я вас, заводных. И станет вам душою чисто и будто все вы по полочкам. Понял теперь, чепуха ты прыгучая, к чему я тебя склоняю? То есть ритуал, иначе всё.

Гвардей Цытыла – волшебное стило.



предыдущее письмо  
последующее письмо