|
|
Малый эпиграф № 6.
Эх, ёб твою мать,
Начинаю понимать!
(мантра школы дзэн,
или «Предчувствие сатори») |
Ты глянь на Восток, Пантеон, там солнце весьма.
Да тот же я для тебя где? – как есть на востоке. Откудова мудрость черпаешь
и откудова благость испытуешь немалую? С той же стороны. То есть к примеру
выйди в чисто поле с магнитным приборчиком «компас». Стрелка там внутри
покружится как надо, а потом угомонится. Тут и определись по сторонам.
И увидишь такое дело: с запада на тебя из грозных сумерков станут таращится
всякие недоделки, будь то нишце с кантом, веберы с киркегардами, камю
с ясперсами. И будут тебе шептать на разных наречиях их бредовые идейки,
по ужасу своему превосходящие их же поганый фильм «Восшедшие из зада»,
или «Хеллрейзер». Станет тебе тошно до того, что даже стошнит. И тогда
единственный для тебя достойный манёвр, - повернись-ка к этому непотребству
тем же самым задом, что и требовалось показать, и таковым нехитрым образом
стань личиком на Восток.
И увидишь ты оком, после тошнот мокрым ещё, конечно, мою нисчемнеспутываемую
фигурку на фоне восходящей светилки. А за спиной у меня, конешно, Лаоцзы
с Бодхидхармою, Кунг Фу и прочие мудрёны, в коих как в солнушке и сосредоточена
всякая нравственность, истина, правда и прочие необходимые душевные атрибут
и инвентарий.
Так что я тебя уверяю, чтобы ты на запад все свои окошки забил, или
камушком заложи, а что на Восток, то наоборот. И вот сиди у окошек и жди,
когда тебя пробьёт восточная тематика и душевность.
Мы тут на востоке дети великих пространств и красот неизбывных. Это
вы там сидите сто мильёнов как в курятнике и друг дружку пытаете подсидеть
или потоптать. Каждая западная кура или петушок они сами по себе, то есть
сам по себе варит себе суп и котлету. Кто в казине сидит, рулет крутит
и вымучивает улыбку фортуны. Кто на обочине стоит, расфуфыренный, задом
трясёт, чтобы заманить кого-нибудь, который его зад за денешки потрясёт.
Кто-то на крыше валяется в чёрной маске и из дробовика целит во всесильного
банкира, чтобы пресечь его коммерческий интерес. То есть везде и всюду
думаете лишь бы об своей шкурке и шибко боитесь её потерять или хотя бы
подырявить. Нету в вас общинного интереса, даже секс и тот у вас какой-то
одинокий, то-то рождаемость на вас падает тяжким грузом нехватки.
А у нас тут всё инаково, то есть держим друг дружку и думаем только
об том, чтобы себе было похуже, а всем остальным чтобы полутше. Вот хотя
бы я: не себя ведь поучениями и дидактическими упражнениями снабжаю, тебе
ведь перлы и изумруды достаются, копейка ты односторонняя! А думаешь -
мне не надо? Ещё как бы то ни было! Но я зубов себе сцеплю, и тебе благо
дарю, а сам как сирота перебиваю крохи. То-то.
Ладно, я-то далеко-далёконько, а тебе надо сразу чего-то в сознании перебороть.
«Как?!» - вопишь ты слёзно, теребя бахрому своего засаленного пончо, -
«Где мне тута в этом мире наживки и чистого нагана обрести просветлёнку?
Укажи, сэнсэй или там гуру!»
Да укажу, укажу, куда от тебя денешься, дитя ты безглазое.
Наши правильные люди уже давно в Москву свет истины привезли, только
вы ещё ни хрена не разглядели в сумерках души своей, карлики вы мухортые.
Вот езжай в Москву и у кого ни есть вопроси, где у вас тут живёт вьетнамский
или китайский народец? Тебе скажут так мол, за угол зайдёшь, там они все
и сидят. Ты сразу туда бегом.
И учись у них уму. Их много, глядишь каждый чему и обучит. Один про
будду тебе впарит трактатик, прокатит на большом колесе, потом и на малом
покатает. Другой посадит тебя лотосом, скажет тебе тайное труднопроизносимое
словечко, сиди и бормочи, а также нюхай ихние свечки, благоухающие сандальями.
Третий станет с тобой то и дело драться больно, но ты пойми, что и он
тебя учит дрыгать рукой и ногой для гармонии и штобы ты был похож то на
обезьянку, то на гадючку малую. Четвёртый всё иголками тебя будет тыкать
горячими, и оттого у тебя начнётся здоровье. Пятый научит тебя дышать
как китаец, а то ты всё по западному дышишь, жалкое подражало.
Потом конешно искуство любви. Приведут тебе ихнюю гибкую бабу, она сама
намажется, и тебя намажет какими-то мазилками из крокодильих хвостов,
узлом свернёт, сама тоже свернётся, и ну любовь крутить из седьмой позиции!
Огромный скажу я тебе резонанс.
Научишься иероглифов рисовать, а после этого тебе наши глупые буквени
станут и вовсе противны. Дадут тебе кисточек и туши, сиди и пиши всякие
стишки, да не наши длинные из букв, а ихние краткие шедевры, про луну
там или про яму, что по-японски значит гора. Ну, там разные бывают, иногда
и не совсем нашему брату понятные. Вместо гитар гадких и бренчливых дадут
тебе пипу. Будешь вместо своего обычного воя декламировать хорошие древние
танки и хайки, а ноготком пипу скребсти.
И станешь ты ихний глупый белый брат. Из таковой дружной семейки тебя
доброй волей хрен теперь вытянешь. Жена с Цунским придут под окошко повыть,
дескать домой пора, коньяка с шоколадкой пить! А ты им с окошка: я теперя
только ихние напитки со змеюками и ящерками потребляю, а ваши коньяки
мне всю карму расшатали! Идите сюда, у меня ещё три бутыля стоит, я вас
научу в пупок смотреть и вы забудете про заботу!
Глядишь, и они тоже пипу скребсти станут и иголками колоться.
Ну а чего вам по чужим углям шлять свои тела? Езжайте домой, и их с
собой тоже, человек пятьдесят влезет, как не боле. Так и начнётся у вас
настоящая восточная жизнь: что ни день, то либо озарение, либо цветок
из пупка лезет. То есть как сыр станете кататься, растворитесь с женою
во всеобщей любви и уважении. Народ молится, анангу-рангу изучает в полной
наглядности, свечки воняют, и дышут все очень правильно и со знанием дела.
Ты станешь зваться Шаоци, то есть ежели переводом гениальный сыздетства,
жену будешь звать Шуин, то есть непорочный лепесток. То-то вам будет!
Или вот удовольствие: утречком в садике все скопом сядете, и станете
пялиться на розовый бутон, который обещал вроде с рассветом распуститься,
а рядом ихние барабанщики будут в барабаны стукать. Так принято. Это ихний
самолучший утренний променад.
Так что вскорости станешь ты самый старательный наш последыш, поймёшь
коробочкою своей мозговой, что свет, он с Востока фугасит, и станет тебе
ясно и просто жить.
Дышу в затылок, - Гвардей Цытыла (можно просто Гуа
Цы)
|