|
Радио, Пантеон, это тебе не почта.
Радио, как бы ты понял, это гораздо живее, научнее, лучше и правильнее.
Ты требуешь как бы подтверждения моих рискованных рубаний с плеча? Отнюдь,
ладно.
Вот я тебе сейчас писульку строчу, бумажек порчу целый ворох. Это расход?
Так точно. Вот покупаю конвертов, или стащу где-нибудь у почтальонок.
Вот в конвертов бумажек ложу, марок, это такие маленькие, клею губой,
иду бегом на почту и сую в ящик.
Это сколько же уходит времён и сил, а? А денешки, я тебе их что с кармана
достаю когда и сколько надо? У меня ведь тоже лимиты водятся, коли ты
хочешь про то знать! То есть любое какое вонючее письмишко оно себе дороже,
вот ведь.
И к тому же письмо в дороге с ним что только не случится, ты же ведь
читал про двух капитанов, как там почтальон утонул совсем, то есть насмерть,
а письмишки все взмокли или перепутались. То есть ты вот ждёшь от родного
братца письмо про его тяжёлую жизнь, ждёшь себе, ждёшь, - раз, стукоток
в дверцу. Открываешь открывашку дверную, - а там стоит мокрый мертвец
и тебе даёт мокрое письмо. Ты, конешно, в радость: дескать, буду читать
братцовы каракульки, - отворяешь конвертор, оттудова литр не меньше воды
с лишними буковками выливаются. Ты, весь расхристанный, лишь в лёгком
шлафроке, прямо таки у порога, начинаешь всяко читать: «Здраствуй дорогой
отец и папа! У нас тут всё плохо. То есть все умерли, или ещё доболевают,
но вскорости тоже туда же. Приежжай пока кое-кто есчо ногами дрыгает.
Поплакать над могилками приезжай папа и отец. Твоя любясчая умираюсчая
дочь Клушка». Ты не в понятии, – какая такая Клушка, коли брат должен
быть? Или он теперь – Клушка? Или почему ты – отец и папа, коли и ты вроде
бы брат? И вот ты к мёртвому почталиону и руками, и мольбою во взгляде,
- «Как же это?.. Что же это, а?..» А он только хохотает, а у него из ушей
мальки прыгают для погибели.
Или вот какой подлец возьмёт, и подменит письмишку братцову. То есть
ты опять же открываешь конвертика, а там вот что: «Ты, братец, козёл вонький,
у тебя глаза в кучу. Знать тебя не знаю, видеть не желаю. А уж коли пожелаю,
то так отделаю, что потом год на таблетку будешь работать и горько плакаться
остатками глаз». Ты, конешно, рыдания, ты охаешь, за боки хватаешься,
а этот подлец за дверями в сенях стоит и тихо бубнит про себя тайное хохотание
от радости подлого поступка. Так что письменность это тебе чревато, это
можно жабу сердца схватить и горько потом переживать.
А вот радио, - это, как я уже было выше, радио это тебе не почта, это
гораздо привлекательнее.
И вот ты вечером предположим сидишь скучно тебе скучаешь аж до того
что слёзка прокатилась по обвисшей щеке. Тогда ты подходишь к тайной дверце,
отворяешь её и выкатываешь на колёсиках огромадную радиостанцию «Филипс
глуинлампенфабрикен» (Нидерланда). Тык её в розетку, тут же лампа загудит,
искра посыплется, антеннки закрутятся, и вот ты в трубку специальную начнёшь
задушевно кричать: «Гвардеюшко, где ты?.. Ты где, Гвардей?» А я так тихо
тебе: «Спокойно, Пантеон. Я здесь, я рядом. Не волнуй себе нерв». Ты мне:
«Скушно мне сильно!» Я тебе: «Отвечаю. Тотчас же займись изучение творческого
наследия великого киргизского акына Байрымбета Абдырахманова (1860-1942),
более известного под именем «Тоголок Молдо»; прославился исполнением эпоса
«Манас». И вот ты мне в безумно радостном падеже как завоешь: «Тоголок
Молдо! Тоголок Молдо! Манас! Темир-комуз! Курдючный жир!» То есть сразу
тебе оживление, сразу стимулом попёрло, дыхалка ровнее стала, слово сплин
и хандра стали противны тебе до тошноты, но тошноты праведной, радостной,
уверенной в будующем дне.
И всё это от радио, потому как интерактивное ведь сообщение, то есть
как бы ответ за вопросом, вопрос за ответом. Так что ежели не знаешь,
кому кланяться, кланяйся и бери примерку с нашего Попова и ихнего Маркони,
- вот они, предтечки великанской радиоэпохи. Ты мне скажешь: а телефункен?
Ведь тоже чисто интерактив! Нет, я тебе говорю, что радио всё одно лутше.
Ты сам поймёшь, что радио намного веселее: эфир трещит, помеха в ухо лезет.
Ты себе руку крутишь, меня на волну поймать пытаешься, - это ли не прелесть?
Так что радио.
Писал Гвардей («гвозди бы делать из этих людей!»)
|