|
Приложение.
(Несколько слов от составителя. Если приведённая
выше подборка писем приходится, по мнению составителей, на 1997-98 годы,
о чём свидетельствуют многие реалии нашей нынешней жизни и быта, то письмо,
которое решено поместить в приложении, датируется началом 90-х г.г. уходящего
века. Вопрос - зачем? Отвечаем: редакции показалось, что читателю будет
небезынтересно проследить как генезис взаимоотношений автора писем и адресата,
так и суть изменений в творческом стиле и образе мышления Гвардея Цытылы.
Пантеон Забутов в указанный период времени проживал где-то в Средней Азии,
был связан узами мрака с некоей Эркеменой (к сожалению, идентификация
этой личности чрезвычайно затруднена). Всё остальное вы дословно узнаете
из текста письма.)
Любезный друг!
Да не истощатся краски образа твоего в моём воображении! Так и ныне
плотию обретаясь в сибирской глуши, духом я - далече, к тебе дух мой стремится
неустанно, но и слаб он, и потому лишь воображение моё в состоянии достичь
осязать ту реальность, частью которой являешься и ты...
Мнится мне, что именно сейчас сидишь ты за инкрустированною изображениями
интимных сцен в Сандуновских банях столешницею, и вычерчиваешь пером на
неестественно белом листе бумаги схему ирригации Ферганской долины, затейливой
вязью арабики покрывая оный лист. Внезапно в залу входит Эркемена в великолепной
диадеме из перьев птиц, добытых тобою намедни на охоте, и говорит тебе
мягко, но настойчиво: «Пантеон, пора кормить сына!» Ты, отрывая взор свой,
полный саркастической влаги, от чертежа, недовольно подносишь к левому
оку призму изящную, и сквозь ея зришь супругу, доставляя себе немалое
эстетическое, с налётом сытого декаданса, удовлетворение. Пресыщенный
увиденным, ты лишь утробно восклицаешь: «Действительно, пора!..» Входит
сын, ты чувствуешь себя неловко, пытаешься спрятать куда-то чертежи свои,
бормочешь зачарованно: «О, как ты возмужал, сын мой! Как звать тебя, не
запамятовал ли? Какой тебе год нынче?..», предлагаешь ему сигару, стакан
«Джим-бим», он же сурово поглядывает на тебя и кратко ответствует: «Не
курю... Не пью... Что нынче на первое?..» - и ты тянешь из карманов своей
видавшей виды пижамы пачку галет, пастеризованный сок авокадо, таблетки
коки, гусиный паштет в целлофане: « Ешь, пей...» О чём, бишь, я?.. Ах,
да!
Увы! Не ты ли в доверительной беседе пару лет назад говорил мне истово:
«Нет, не красота спасёт мир, увы, красота обманчива, друг мой, вот, взгляни
только...» - и в доказательство оного ты брал спущенный надувной шарик,
и на его упругой поверхности вечным пером рисовал профиль некоей сказочно
красивой женщины, а после, надувая шар, кашляя от попавшего в горло талька,
ты глазами указывал мне на метаморфозы, происходившие с тем чудесным профилем,
а он тем временем неудержимо менялся - сто раз увы, не в лучшую сторону!
Вскоре на поверхности шара мне был явлен инфернальный образ одутловатого,
уродливого лица твоей тогдашней квартирной хозяйки, столь досаждавшей
всем нам своими грязными ухаживаниями. И - помнишь ли? - именно в тот
самый момент портрет Фёдора Михайловича, кочевавший столько лет вместе
с тобою по городам и весям, вдруг упал со стены, а из-за рамки его выпала
спрятанная и забытая тобою когда-то трёхрублёвая ассигнация... Коли ты
был прав в дерзости своей, знать, три рубля - цена твоей дерзости, уж
не обессудь.
Кстати, встретил намедни ту старушку-процентщицу, которая в лучшие для
всех нас времена лечила тебя от плоскостопия. Встав перед нею на колени,
я, не в силах сдержать священный трепет, долго вглядывался в её вышитый
бисером передник. Старушка, пользуясь случаем, освободила тебя от обета,
данного тобою тогда, давненько уже, когда ты, лучезарно улыбаясь, стоя
на коленях перед нею, обещал ей зачем-то каждый день выпивать по ведру
подсоленной воды. Зачем?.. Впрочем, что за вопрос?.. Извини.
К слову сказать - сколь многообразны мелочные проявления бытия нашего!
Вот в XIX в. в Лиссабоне некие предприимчивые люди сдавали в аренду заказчикам
дрессированных обезьянок, и для чего бы, казалось? Для того всего лишь,
чтобы оные обезьянки тщательным образом выбирали из волос арендаторов
вшей! И ныне - сколь пошло и несолидно выглядели бы твои поиски какой-то
саманной хибарки на окраине Ташкента, где живёт некий дедушка Али, обещавший
тебе намедни уступить свою мартышку по имени Нариман Халилов на недельку-другую...
И вот ты дома, и вот ты неспешно усаживаешься на дощатый пол веранды,
и, наклонив голову, замираешь в ожидании, когда же Нариман Халилов наконец-таки
выделит из массы новых образов и ощущений твою насекомую голову...
И, слава тебе, Господи, не стоит, я думаю, сожалеть ныне, что всё совсем
не так, и дедушка Али нам неведом, и Нариман Халилов - всего лишь туманный
и безнадежно устаревший ныне символ Абсолютной Гигиены.
(Да здравствует
мыло пушистое
И полотенце фашистское,
И гребной порошок,
И зубной ремешок!
Давайте же драться, кусаться,
И оземь с балкона бросаться!)
Однако - к делу. В своём последнем письме, исполненном тревоги и дурных
предчувствий, ты описал нам своё последнее сновидение, которое показалось
нам чрезвычайно важным. Для удобства я приведу здесь твой текст полностью,
с сохранением весьма своеобычного стиля и орфографии. Это пригодится нам
для того, чтобы впоследствии чётче проанализировать и диагностировать
несвязные вопли твоего подсознания. Итак, читаем текст:
«... вот, бутто б я иду по коредору, везде зеркалы стоят и я в их гляжу
- вижу, я там такой хорошинький, волосики кучирявые, сигаретка из рота
торчит, усья в разные стороны торчат... И я бутта б потхожу к одному зеркале,
а там - другой мужик голый куритце голову крутит, а мне говорит: «Ты,
говорит, будишь мене помогать опыты всякие делать, а я тебя за это сделаю,
чтоб ты взглядом у людей извержение газов вызывать». Я согласился и ему
потом помогал опыты разные делать, а что за опыты? Он резал всяких куритц
и питухов, а я ему ножики держал. Потом зделали мы 200 опытов, он говорит:
«Иди в эту дверь, но не оглядовайся, иначе из тебя, говорит, выйдет петух
и я с тобой опыты делать стану». Вот я бутта выхожу с комнаты, а там ещё
одна дверь, и на ней зеркала круглая, я в ево глянул, тут меня пердёш
и прохватил! Как это объяснить, доктор?»
Вопрос резонный, Пантеон. Причины для беспокойства действительно есть.
Но - давай по порядку:
1. Коридор - это, конечно, символ вагины.
2. Зеркало - это, с одной стороны, стимулирующий фактор либидо, с другой
стороны - есть проявление твоей негативной рефлексии на тему коитуса.
3. Твои квази-отражения есть не что иное, как концентрат образа сексапильного
мужчины, который ты, вернее, твоё подсознание, безоговорочно принимает.
4. Голый мужик с курицей символизирует твоё духовное противодействие
материальному, плотскому началу твоего «ego», причём одно с другим вошло
в глубокое и почти неразрешимое противоречие. (к сожалению, в свёрнутой
шее курицы - намёк на суицидальные мотивы твоего поведения)
5. То, что оный мужик вступил с тобою в вербальный контакт - хорошо,
посредством этого контакта ты получил возможность прямого общения с коллективным
подсознанием всего человечества. Не каждому выпадает такой случай, Пантеон!
6. Но ты воспользовался этой уникальной возможностью крайне расточительно
и кощунственно, подсознательно востребовав у архетипа способность вызывать
газы у людей. Как человек человека я тебя, конечно, понимаю, но...
7. Требование мужика помогать ему в его вивисекторской фантасмагории
есть неосознанное тобою желание стать хирургом. Кстати, вспомни, что ты
всегда бормотал раньше, когда был не в меру пьян? - «Хирургом выучусь,
всех перережу».
8. «Держать ножики» - на жаргоне психоаналитиков это означает всего
лишь «контролировать ситуацию в пределах, допустимых моральными нормами,
исторически сложившимися в отношениях «донор - реципиент».
9. Указание мужика на дверь есть скрытый намёк на коитус, совершаемый
в состоянии полного неведения для обеих сторон.
10. Угроза и условие «не оборачиваться» - явная аллюзия «синдрома жены
Лота», или, как говаривал К.Г. Юнг, «содомической интраверсии».
11. И, наконец, заключение сна - безусловный плод кумулятивной рефлексии.
В действие включается анальный комплекс и «синдром Екатерины II» (т.н.
«ложная истерическая беременность»), в результате чего обычно следует
промежуточное пробуждение с последующим утренним туалетом.
Выводы:
1. Подозрения в трансверсии и «синдроме Пасифаи» категорически отпадают.
(Но всё-же не мешает тебе произвести триангуляцию лобных долей.)
2. Срочно выясни, кто ты - долихокефал, брахикефал или анакефал. Если
последнее - незамедлительно обратись к Ниязову Джанибеку Сейдахметовичу,
наиболее видному психоаналитику Ташкента, ты его найдёшь на Алайском рынке,
он торгует чётками. О прочем - не беспокойся, не ломай зря голову, всё
равно ничего без специалиста не поймёшь и не изменишь, как это ни прискорбно
для тебя...
Надеюсь, что этот небольшой разбор твоего довольно-таки запутанного
сновидения даст тебе пищу для ума и поможет выбраться из бездны мрачной
неопределённости, в коей ты, по всей видимости, пребываешь нынче.
Vale
|