Приложение.

(Несколько слов от составителя. Если приведённая выше подборка писем приходится, по мнению составителей, на 1997-98 годы, о чём свидетельствуют многие реалии нашей нынешней жизни и быта, то письмо, которое решено поместить в приложении, датируется началом 90-х г.г. уходящего века. Вопрос - зачем? Отвечаем: редакции показалось, что читателю будет небезынтересно проследить как генезис взаимоотношений автора писем и адресата, так и суть изменений в творческом стиле и образе мышления Гвардея Цытылы. Пантеон Забутов в указанный период времени проживал где-то в Средней Азии, был связан узами мрака с некоей Эркеменой (к сожалению, идентификация этой личности чрезвычайно затруднена). Всё остальное вы дословно узнаете из текста письма.)

 

Любезный друг!

Да не истощатся краски образа твоего в моём воображении! Так и ныне плотию обретаясь в сибирской глуши, духом я - далече, к тебе дух мой стремится неустанно, но и слаб он, и потому лишь воображение моё в состоянии достичь осязать ту реальность, частью которой являешься и ты...

Мнится мне, что именно сейчас сидишь ты за инкрустированною изображениями интимных сцен в Сандуновских банях столешницею, и вычерчиваешь пером на неестественно белом листе бумаги схему ирригации Ферганской долины, затейливой вязью арабики покрывая оный лист. Внезапно в залу входит Эркемена в великолепной диадеме из перьев птиц, добытых тобою намедни на охоте, и говорит тебе мягко, но настойчиво: «Пантеон, пора кормить сына!» Ты, отрывая взор свой, полный саркастической влаги, от чертежа, недовольно подносишь к левому оку призму изящную, и сквозь ея зришь супругу, доставляя себе немалое эстетическое, с налётом сытого декаданса, удовлетворение. Пресыщенный увиденным, ты лишь утробно восклицаешь: «Действительно, пора!..» Входит сын, ты чувствуешь себя неловко, пытаешься спрятать куда-то чертежи свои, бормочешь зачарованно: «О, как ты возмужал, сын мой! Как звать тебя, не запамятовал ли? Какой тебе год нынче?..», предлагаешь ему сигару, стакан «Джим-бим», он же сурово поглядывает на тебя и кратко ответствует: «Не курю... Не пью... Что нынче на первое?..» - и ты тянешь из карманов своей видавшей виды пижамы пачку галет, пастеризованный сок авокадо, таблетки коки, гусиный паштет в целлофане: « Ешь, пей...» О чём, бишь, я?.. Ах, да!

Увы! Не ты ли в доверительной беседе пару лет назад говорил мне истово: «Нет, не красота спасёт мир, увы, красота обманчива, друг мой, вот, взгляни только...» - и в доказательство оного ты брал спущенный надувной шарик, и на его упругой поверхности вечным пером рисовал профиль некоей сказочно красивой женщины, а после, надувая шар, кашляя от попавшего в горло талька, ты глазами указывал мне на метаморфозы, происходившие с тем чудесным профилем, а он тем временем неудержимо менялся - сто раз увы, не в лучшую сторону! Вскоре на поверхности шара мне был явлен инфернальный образ одутловатого, уродливого лица твоей тогдашней квартирной хозяйки, столь досаждавшей всем нам своими грязными ухаживаниями. И - помнишь ли? - именно в тот самый момент портрет Фёдора Михайловича, кочевавший столько лет вместе с тобою по городам и весям, вдруг упал со стены, а из-за рамки его выпала спрятанная и забытая тобою когда-то трёхрублёвая ассигнация... Коли ты был прав в дерзости своей, знать, три рубля - цена твоей дерзости, уж не обессудь.

Кстати, встретил намедни ту старушку-процентщицу, которая в лучшие для всех нас времена лечила тебя от плоскостопия. Встав перед нею на колени, я, не в силах сдержать священный трепет, долго вглядывался в её вышитый бисером передник. Старушка, пользуясь случаем, освободила тебя от обета, данного тобою тогда, давненько уже, когда ты, лучезарно улыбаясь, стоя на коленях перед нею, обещал ей зачем-то каждый день выпивать по ведру подсоленной воды. Зачем?.. Впрочем, что за вопрос?.. Извини.

К слову сказать - сколь многообразны мелочные проявления бытия нашего! Вот в XIX в. в Лиссабоне некие предприимчивые люди сдавали в аренду заказчикам дрессированных обезьянок, и для чего бы, казалось? Для того всего лишь, чтобы оные обезьянки тщательным образом выбирали из волос арендаторов вшей! И ныне - сколь пошло и несолидно выглядели бы твои поиски какой-то саманной хибарки на окраине Ташкента, где живёт некий дедушка Али, обещавший тебе намедни уступить свою мартышку по имени Нариман Халилов на недельку-другую... И вот ты дома, и вот ты неспешно усаживаешься на дощатый пол веранды, и, наклонив голову, замираешь в ожидании, когда же Нариман Халилов наконец-таки выделит из массы новых образов и ощущений твою насекомую голову...

И, слава тебе, Господи, не стоит, я думаю, сожалеть ныне, что всё совсем не так, и дедушка Али нам неведом, и Нариман Халилов - всего лишь туманный и безнадежно устаревший ныне символ Абсолютной Гигиены.

(Да здравствует мыло пушистое
И полотенце фашистское,
И гребной порошок,
И зубной ремешок!
Давайте же драться, кусаться,
И оземь с балкона бросаться!)

Однако - к делу. В своём последнем письме, исполненном тревоги и дурных предчувствий, ты описал нам своё последнее сновидение, которое показалось нам чрезвычайно важным. Для удобства я приведу здесь твой текст полностью, с сохранением весьма своеобычного стиля и орфографии. Это пригодится нам для того, чтобы впоследствии чётче проанализировать и диагностировать несвязные вопли твоего подсознания. Итак, читаем текст:

«... вот, бутто б я иду по коредору, везде зеркалы стоят и я в их гляжу - вижу, я там такой хорошинький, волосики кучирявые, сигаретка из рота торчит, усья в разные стороны торчат... И я бутта б потхожу к одному зеркале, а там - другой мужик голый куритце голову крутит, а мне говорит: «Ты, говорит, будишь мене помогать опыты всякие делать, а я тебя за это сделаю, чтоб ты взглядом у людей извержение газов вызывать». Я согласился и ему потом помогал опыты разные делать, а что за опыты? Он резал всяких куритц и питухов, а я ему ножики держал. Потом зделали мы 200 опытов, он говорит: «Иди в эту дверь, но не оглядовайся, иначе из тебя, говорит, выйдет петух и я с тобой опыты делать стану». Вот я бутта выхожу с комнаты, а там ещё одна дверь, и на ней зеркала круглая, я в ево глянул, тут меня пердёш и прохватил! Как это объяснить, доктор?»

Вопрос резонный, Пантеон. Причины для беспокойства действительно есть. Но - давай по порядку:

1. Коридор - это, конечно, символ вагины.

2. Зеркало - это, с одной стороны, стимулирующий фактор либидо, с другой стороны - есть проявление твоей негативной рефлексии на тему коитуса.

3. Твои квази-отражения есть не что иное, как концентрат образа сексапильного мужчины, который ты, вернее, твоё подсознание, безоговорочно принимает.

4. Голый мужик с курицей символизирует твоё духовное противодействие материальному, плотскому началу твоего «ego», причём одно с другим вошло в глубокое и почти неразрешимое противоречие. (к сожалению, в свёрнутой шее курицы - намёк на суицидальные мотивы твоего поведения)

5. То, что оный мужик вступил с тобою в вербальный контакт - хорошо, посредством этого контакта ты получил возможность прямого общения с коллективным подсознанием всего человечества. Не каждому выпадает такой случай, Пантеон!

6. Но ты воспользовался этой уникальной возможностью крайне расточительно и кощунственно, подсознательно востребовав у архетипа способность вызывать газы у людей. Как человек человека я тебя, конечно, понимаю, но...

7. Требование мужика помогать ему в его вивисекторской фантасмагории есть неосознанное тобою желание стать хирургом. Кстати, вспомни, что ты всегда бормотал раньше, когда был не в меру пьян? - «Хирургом выучусь, всех перережу».

8. «Держать ножики» - на жаргоне психоаналитиков это означает всего лишь «контролировать ситуацию в пределах, допустимых моральными нормами, исторически сложившимися в отношениях «донор - реципиент».

9. Указание мужика на дверь есть скрытый намёк на коитус, совершаемый в состоянии полного неведения для обеих сторон.

10. Угроза и условие «не оборачиваться» - явная аллюзия «синдрома жены Лота», или, как говаривал К.Г. Юнг, «содомической интраверсии».

11. И, наконец, заключение сна - безусловный плод кумулятивной рефлексии. В действие включается анальный комплекс и «синдром Екатерины II» (т.н. «ложная истерическая беременность»), в результате чего обычно следует промежуточное пробуждение с последующим утренним туалетом.

Выводы:

1. Подозрения в трансверсии и «синдроме Пасифаи» категорически отпадают. (Но всё-же не мешает тебе произвести триангуляцию лобных долей.)

2. Срочно выясни, кто ты - долихокефал, брахикефал или анакефал. Если последнее - незамедлительно обратись к Ниязову Джанибеку Сейдахметовичу, наиболее видному психоаналитику Ташкента, ты его найдёшь на Алайском рынке, он торгует чётками. О прочем - не беспокойся, не ломай зря голову, всё равно ничего без специалиста не поймёшь и не изменишь, как это ни прискорбно для тебя...

Надеюсь, что этот небольшой разбор твоего довольно-таки запутанного сновидения даст тебе пищу для ума и поможет выбраться из бездны мрачной неопределённости, в коей ты, по всей видимости, пребываешь нынче.

Vale